Обзор нарушений законодательства, выявленных министерством финансов Нижегородской области в ходе осуществления внутреннего государственного финансового контроля в 2018 году

  • Главная
  •   »  
  • Новости
  •   »  
  • Обзор нарушений законодательства, выявленных министерством финансов Нижегородской области в ходе осуществления внутреннего государственного финансового контроля в 2018 году
  • 12.02.2019

    Обзор

    нарушений законодательства, выявленных министерством финансов Нижегородской области в ходе осуществления внутреннего государственного финансового контроля в 2018 году

     

    1. Нарушения при использовании средств субсидий, предоставленных государственным учреждениям

     

    - выплаты стимулирующего характера руководителю учреждения в размере, превышающем установленный учредителем размер;

    - премирование руководителя учреждения по итогам года при наличии дисциплинарного взыскания;

    -  осуществление выплат за выслугу лет руководителю и  заместителям руководителя по совмещаемой работе; работникам основного персонала без учета фактически отработанного времени;

    - выплата за выслугу лет руководителю, заместителям руководителя, главному бухгалтеру не от должностного оклада, а от средней заработной платы основного персонала;

    - выплата надбавок за результативность и качество труда, за выслугу лет работникам, осуществляющим деятельность на условиях совмещения;

    - выплата за выслугу лет в размерах, превышающих установленный размер по отрасли;

    - необоснованная выплата повышающих надбавок, не предусмотренных положениями об оплате труда;

    - выплаты за работу с вредными и (или) опасными условиями труда при отсутствии оснований и необходимости установления повышенного размера оплаты труда по степени вредности и/или опасности условий труда;

    - осуществление премиальных выплат в размере больше установленного приказами руководителя;

    - осуществление  доплат за сложность и напряженность, рассчитанных от минимального должностного оклада, работникам, принятым по совместительству на 0,5 ставки;

    - доплата до минимального размера оплаты труда в размере больше необходимого;

    - доплата за классное руководство одновременно в двух учебных группах;

              - доплаты за дополнительно возложенные обязанности в  превышающих установленные положением об оплате труда размерах;

    - несоблюдение установленной предельной доли расходов на оплату труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общем фонде оплаты труда по учреждению;

    - использование средств субсидии, предоставленной для финансового обеспечения выполнения государственного задания, на выплату премий работникам, не принимавшим участие в выполнении государственного задания;

    - не использованные остатки целевых субсидий не возвращены в областной бюджет, а использованы в декабре текущего года на выплаты за январь предстоящего года;

    - списание продуктов питания сверх норм закладки и в нарушение рецептуры блюд;

    - излишнее списание горюче-смазочных материалов за счет завышения норм расхода топлив;

    - излишнее исчисление и оплата в Фонд социального страхования РФ страховых взносов по договорам гражданско-правового характера;

    - наличие значительной просроченной дебиторской задолженности вследствие отсутствия должной претензионной и исковой работы;

    - содержание здания, находящегося в оперативном управлении и неиспользуемого в деятельности учреждения;

    - оплата земельного налога за земельные участки под зданиями коммерческих организаций;

    - оплата  налога на имущество за неиспользуемое в течение более 10 лет оборудование;

    - несвоевременное размещение и не размещение информации о государственном задании, его уточнении и информации об исполнении государственного задания, не размещение первоначальных планов финансово-хозяйственной деятельности и изменений к ним на официальном сайте в сети «Интернет».

     

    1. Нарушения при использовании межбюджетных трансфертов

     

    - приемка и оплата работ, не соответствующих условиям контракта;

    - оплата услуг, не предусмотренных контрактом и подлежащих оплате за счет средств подрядчика;

    - оплата фактически невыполненных работ и не использованных при производстве работ строительных материалов;

    - приемка и оплата строительных материалов без выполнения работ;

    - завышение сметной стоимости ремонтных работ вследствие двойного применения коэффициентов, повлекшее завышение цены контракта;

    - несоответствие (превышение) объемов работ (материалов) в сметной документации над проектом, повлекшее завышение цены контракта;

    - получателем субсидии не обеспечена достоверность отчетности и документов, предоставляемых в соответствии с условиями соглашения о предоставлении субсидии;

    - искусственное дробление закупок по строительству объекта путем заключения контрактов с единственным поставщиком;

    - установление и исполнение за счет средств местного  бюджета расходных обязательств, не связанных с решением вопросов местного значения муниципального района, в бюджете которого доля дотаций превышает 50 процентов объема собственных доходов.

     

    1. Нарушение порядка формирования, финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания и отчета об его выполнении

     

    - неприменение нормативных затрат при расчете финансового обеспечения выполнения муниципального задания;

    - завышение (занижение) фактических показателей в отчетах о выполнении государственных заданий;

    - перечисление средств субсидии муниципальным учреждениям в декабре текущего года в полном объеме без соответствующего их уменьшения на невыполненный объем муниципального задания;

    - непроведение анализа предварительных отчетов об исполнении муниципального задания подведомственными муниципальными учреждениями, что повлекло излишнее перечисление субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания;

    - в соглашениях о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг не определены обязанности учредителя в части осуществления контроля за выполнением учреждением государственного задания и права учредителя в части приостановления предоставления субсидии в случае нецелевого использования средств и принятия мер к взысканию средств, использованных не по целевому назначению.

     

    1. Нарушения при использовании имущества, находящегося в государственной (муниципальной) собственности

     

    - безвозмездная передача имущества без согласования с учредителем и собственником;

    - предоставление в пользование нежилых помещений сверх предусмотренных договором аренды площадей;

    - неиспользование в течение длительного времени имущества;

    - неиспользование земельных участков сельскохозяйственного назначения под посевы;

    - непринятие мер в отношении объектов недвижимого имущества, находящихся в аварийном, полуразрушенном и полностью разрушенном состоянии;

    - непринятие мер по переоформлению права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды;

    - невключение в состав особо ценного имущества объектов основных средств, фактически являющихся  особо ценным движимым имуществом;

    - необоснованное установление муниципальными правовыми актами и приказами учредителей государственных учреждений ограничений для отнесения имущества учреждений к особо ценному: приобретение имущества за счет приносящей доход деятельности; предназначение имущества не для осуществления основной деятельности и пр.;

    - списание с баланса учреждения особо ценного движимого имущества (необоснованно  не включенного в перечень ОЦДИ) без разрешения уполномоченного представителя собственника имущества, без согласия учредителя и без наличия фотоматериалов и заключения специализированной организации, подтверждающего непригодность основных средств к дальнейшему использованию;

    - передача отдельно стоящего здания в оперативное управление муниципальному учреждению без предоставления в постоянное (бессрочное) пользование земельного участка  под данным объектом;

    - принятие к учету объектов недвижимого имущества без документов, подтверждающих государственную регистрацию права;

    - незаключение договоров о полной материальной ответственности с работниками, за которыми закреплено имущество учреждения.

     

    1. Нарушения при исполнении собственных доходов и осуществлении приносящей доход деятельности

     

    - непринятие мер по возмещению арендаторами расходов по оплате коммунальных услуг в части, приходящейся на арендуемое имущество;

    - неиспользование средств, возмещенных арендаторами, а также физическими лицами по  договорам найма жилых помещений, на оплату коммунальных и других услуг по содержанию имущества;

    - непринятие мер по взиманию арендной платы;

    - установление величины арендной платы по договору аренды на основании отчета об оценке, с даты составления которого прошло более 6 месяцев;

    - непринятие мер по индексации размера арендной платы;

    - неначисление и непредъявление к оплате пени за просрочку платежей по договорам аренды;

    - осуществление администрацией муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения поселений без предоставления межбюджетных трансфертов из бюджетов поселений;

    - перечисление администрациями поселений в бюджет муниципального района межбюджетных трансфертов на исполнение переданных муниципальному району полномочий с нарушением установленных сроков;

    - неприменение администрацией муниципального района к   администрациям поселений штрафных санкций за неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение установленных соответствующими соглашениями обязательств по перечислению администрациями поселений в бюджет муниципального района межбюджетных трансфертов на исполнение переданных муниципальному району полномочий;

    - отсутствие в соглашениях о передаче (принятии) осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения поселений порядка определения ежегодного объема межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, и финансовых санкций за неисполнение соглашений;

    - неисполнение местной администрацией полномочий по  выдаче разрешений на установку рекламных конструкций, что повлекло непоступление в доход местного бюджета госпошлины за выдачу указанных разрешений;

    - неисполнение местной администрацией полномочий по выдаче предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории муниципального образования; по направлению в правоохранительные органы заявлений о привлечении физических и юридических лиц к административной ответственности за нарушения требований к установке и (или) эксплуатации рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку и эксплуатацию;

    - неосуществление удержания и неперечисление в бюджет НДФЛ  с доходов учащихся в виде поощрительных выплат;

    - непринятие мер по взысканию дебиторской задолженности до истечения сроков исковой давности;

    - невзыскание в доход районного бюджета с муниципальных учреждений, не выполнивших в полном объеме муниципальное задание,  средств субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий, приходящихся на невыполненный объем муниципального задания;

    - муниципальными правовыми актами не установлены требования в отношении муниципальных бюджетных и автономных учреждений о возврате в местный  бюджет средств субсидий, предоставленных на финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в объеме, соответствующем не достигнутым установленных муниципальным заданием показателей;

    - многолетнее неиспользование продукции, полученной от приносящей доход деятельности;

    - занижение суммы доходов от реализации и, соответственно, занижение налогооблагаемой базы в налоговых декларациях по налогу на добавленную стоимость и налогу на прибыль;

     - отсутствие утвержденного перечня платных услуг (работ) по основным видам деятельности учреждения и в доступной форме информации для потребителей платных услуг о стоимости платных услуг.

     

    1. Нарушения учета и отчетности

     

    - недостоверность бюджетной отчетности;

    - ненадлежащее оформление бюджетной отчетности;

    - не отражение по бухгалтерскому учету земельных участков и изменений в кадастровой стоимости земельных участков;

    - отражение по учету основных средств и материальных запасов, приобретенных за счет различных видов финансового обеспечения, не на соответствующих счетах бухгалтерского учета;

    - отсутствие инвентарных номеров на объектах основных средств;

    - принятие к учету  объектов недвижимости  без правоустанавливающих документов;

     - учет под одним инвентарным номером нескольких объектов основных средств;

    - учет имущества, используемого по договорам аренды и безвозмездного пользования, на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование» не осуществлялся;

    - отсутствие сверки расчетов со всеми контрагентами перед составлением годовой бухгалтерской отчетности;

    - отсутствие годовой инвентаризации или проведение ее не в полном объеме;

    - отражение в бухгалтерском учете и отчетности недостоверных данных по кредиторской и дебиторской задолженностям на отчетные даты;

    - не включение в состав особо ценного движимого имущества основных средств балансовой стоимостью более 50 тыс. руб. за единицу;

    -  дополнения и изменения к перечню особо ценного движимого имущества ежегодно не составлялись, на утверждение учредителю не направлялись;

    - принятие к учету первичных учетных документов (путевых листов) без заполнения всех обязательных реквизитов;

    - нарушение Указаний о порядке применения бюджетной классификации;

    - не отражение в бухгалтерской отчетности некассовых операций (путем зачета требований);

    - не отражение в бухгалтерском учете материалов, полученных от разборки временных зданий и сооружений;

    - не списание с балансового учета нереальной в соответствии с законодательством Российской Федерации к взысканию дебиторской задолженности.

    1. Другие нарушения

     

    - недостачи и излишки объектов основных средств и материальных запасов;

    - установление учебной нагрузки педагогическим работникам в объеме свыше установленного предела;

    - отсутствие порядка осуществления контроля за деятельностью муниципальных автономных учреждений, утвержденного местной администрацией;

    - отсутствие контроля за деятельностью муниципальных учреждений со стороны учредителей - администраций муниципальных образований;

    - утверждение муниципальных программ позднее установленных сроков;

    - несоответствие бюджетных ассигнований, предусмотренных муниципальными программами, ассигнованиям, утвержденным решениями о бюджете;

    - нарушения порядка ведения реестров муниципального имущества;

    - несоставление и непредставление учредителю для утверждения Сведений об операциях с целевыми субсидиями - по каждой целевой субсидии;

    - отсутствие унифицированных форм первичной учетной документации «Карточка-справка» и «Расчетно-платежная ведомость»;

    - отсутствие книг складского учета продуктов питания за отдельные периоды времени и их ведение с нарушением установленных требований;

     - применение тарифов за оказываемые коммунальные услуги без согласования с Региональной службой по тарифам Нижегородской области.

     

    ________________